25 ноября на экраны иркутских кинотеатров вышел хоррор «Прошлой ночью в Сохо» — работа режиссёра Эдгара Райта.
«Прошлой ночью в Сохо»: страх в большом городе
Скромная девушка Элоиза (Томасин МакКензи) живёт в пригороде и мечтает связать свою жизнь с модой. Она носит сшитую своими руками одежду, слушает старые виниловые пластинки с музыкой 60-х и безмерно влюблена в то время, когда и неон был ярче, и мода эффектнее, и люди смелее.
Элли отправляется учиться дизайну в Лондон, но оказывается совершенно не готова к безумной жизни с завистливыми соседками, одетыми по последней моде и общажными пьянками. Девушка сбегает в так удачно подвернувшуюся съёмную квартиру, застрявшую как будто в прошлом веке.
Немного мрачная, но харизматичная хозяйка квартиры ставит достаточно необычные и жёсткие условия, но Элоизу это не останавливает — она нашла место, где ей уютно. В первую же ночь героине снится удивительно реалистичный сон, в котором она оказывается в таком желанном для неё времени, встречаясь с красивой и дерзкой Сенди (Аня Тейлор-Джой), стремящейся стать певицей. Захваченная лихими приключениями, яркими огнями и старой, но такой живой атмосферой, Элли всё больше погружается в жизнь Сенди, постепенно открывая для себя неприятную изнанку мира шоу-бизнеса, превращающую в кошмар не только сны, но и реальность.
Британский режиссёр Эдгар Райт прославился, в первую очередь, своими сатирическими пародиями в трилогии фильмов «Корнетто», объединяющей «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец». Всё это изобретательные комедии с большим количеством ситуативных смешных моментов и упором на абсурдность происходящего, высмеивающие пороки современного общества и общественного суждения.
Также режиссёр славится своим дотошным отношением к постановке кадра и смысловым наполнением сцены, продумывая каждую деталь окружения и звучащий на фоне саундтрек, что можно было заметить, например, в «Малыше на драйве». Несмотря на то, что в своём творчестве Райт часто обращался к жанру хоррора и триллера, в новом фильме он захотел по-настоящему напугать зрителя.
Наверное, только Эдгар Райт мог создать настолько реалистичный и одновременно ненастоящий мир Лондона 60-х. Когда Элоиза впервые попадает в него, ты как будто вместе с ней погружаешься в ослепительный блеск гламура, ярких афиш, винтажных автомобилей и ретро-модой. Скрупулезно подобранная одежда, проработанные декорации ресторанов, улиц, домов и, конечно же, идеально подобранная музыка создают контрастное окружение, в которое хочется погрузиться без остатка.
Красота воссозданных режиссёром 60-х прекрасна и впечатляюща ровно настолько, насколько может позволить фантазия Элоизы, никогда в это время не жившей. Все её представления о той эпохе построены на «Завтраке у Тиффани», бабушкиных рассказах и лиричной музыке Peter and Gordon, Cilla Black, James Ray, The Kinks. Постепенно открывающаяся подноготная этого мира, грязь и безжалостная несправедливость повергают главную героиню в пучину безумия.
Эдгар Райт не делает упор только на хоррор. По-настоящему страшных моментов в фильме немного, скримеров практически нет. Показываемый хоррор Райта — это ужас одинокой женщины, оказавшейся в среде безразличия, это страх и обманутые ожидания. В конце концов, это кошмар от потери индивидуальности.
Одновременно с этим режиссёр пытается донести и другую мысль. Прошлое может быть совсем не таким, как мы его помним, а зачастую и не является. Историей и присущими ей атрибутами не нужно подменять существующую действительность, а следует искать в ней вдохновение для того, чтобы изменить реальность.
Подобно известным в последнее время режиссёрам фильмов ужасов, таким как Майк Флэнеган («Призраки дома на холме») и Ари Астер («Реинкарнация»), Эдгар Райт пытается привнести в свой фильм необходимый социальный посыл. И это у него получается.
Проблема в том, что иногда присущий творчеству Райта жанровый «коктейль» внезапно становится неуклюжим. Демонстрируя сильные стороны разных жанров, будь то мюзикл, драма или триллер, режиссёр пытается показать и их слабости, совмещая серьёзный подход с использованием штампов. От этого развитие сюжета получается неровным, и на каждую сильную сцену найдётся глупая.
Такое ощущение, что изящность, проявленная Эдгаром Райтом в использовании разнообразного материала, в какой-то момент даёт сбой, не позволяя увидеть уместность некоторых вещей. А многие мысли подаются просто в лоб, пренебрегая художественной целостностью и во многом обесценивая тот самый социальный посыл.
Расписание и билеты — в Афише IRK.ru. Уже посмотрели фильм? Делитесь своим мнением о нём в комментариях.
Кадры из фильма — с сайта Kinopoisk.ru