Трудно объяснить, что именно пошло не так у создателей фильма «King's man. Начало» (18+). Крепкий, хорошо зарекомендовавший себя режиссёр, прекрасные актёры, интересная франшиза. Вот только картина в итоге мало похожа на предыдущие фильмы из серии «Kingsman».
«King's man. Начало»: ничто не предвещало беды
В 2012 году популярный автор комиксов Марк Миллар совместно с Дейвом Гиббонсом запустили серию комиксов «The Secret Service» («Секретная служба»). На основе этой серии режиссёр Мэттью Вон снял полнометражный фильм «Kingsman. Секретная служба» (2015), восторженно встреченный критиками и зрителями.
Второй фильм «Kingsman: Золотое кольцо» (2017) был принят уже сдержаннее. И вот 13 января 2022 года на экраны российских кинотеатров вышел третий фильм франшизы — «King's man. Начало», раскрывающий тайну создания секретной британской организации.
Начало 20-го века. Британский герцог Орландо Оксфорд (Рэйф Файнс), в прошлом военный, ведёт спокойный образ жизни и пытается оберегать своего почти совершеннолетнего сына Конрада (Харрис Дикинсон) от любой опасности.
Тем временем главы Великобритании, Германии и России затевают войну, и герцог вынужден принять участие в конфликте. Вскоре выясняется, что за подстрекательством к военным действиям стоит зловещая организация, преследующая свои цели. Орландо и Конрад окажутся в самом центре событий и внесут большой вклад в исход войны.
Мэттью Вон зарекомендовал себя как неплохой режиссёр ещё до франшизы «Kingsman». Его «Пипец» 2010 года (кстати, тоже основанный на комиксе Марка Миллара) стал смелым переосмыслением супергероики со взрослым рейтингом, а «Люди Икс: Первый класс» всё ещё является одним из самых ярких фильмов в перезапущенной франшизе про людей-мутантов.
Но именно «Kingsman. Секретная служба» остаётся на сегодняшний момент вершиной его творчества. Это красивый стильный боевик с большим количеством чёрного юмора и сатиры на шпионский жанр, кажется, с лучшей лихой и виртуозно поставленной сценой драки, снятой когда-либо вообще.
В фильме «Kingsman: Золотое кольцо» режиссёр сохранил и приумножил всё то, за что любили оригинал, но из-за отсутствия меры это привело к явному ухудшению качества картины. Однако все проблемы «Золотого кольца» кажутся не такими уж и серьёзными по сравнению с тем, что сделали в «King's man. Начало».
Первая половина фильма «King's man. Начало» больше похожа на разговорную драму, чем на шпионский боевик. Нам подробно рассказывают про семью Оксфордов, про их личные проблемы, характеры и мотивы, а также про политические интриги глав государств.
Шутка ли, действительно стоящая экшен-сцена происходит только на втором часу фильма! И она останется самой яркой и интересной частью.
Хорошая постановка и красивая хореография задействованных актёров напоминает о том, что это фильм именно из серии «Kingsman», славящейся своими боевыми сценами. Но несмотря на весь её величественный пафос, проявляющийся в имперских декорациях и музыке Чайковского, она остаётся до ужаса абсурдной и нелепой. Как и практически всё, что есть в этой картине.
Ещё одним достоинством первых фильмов было тонкое злободневное высмеивание современности — в некотором роде даже непозволительное, но добавляющие пикантности происходящему. Особенно это было качественно сделано в первом фильме, где грубый юмор не пересекал тонкой черты, когда смелость превращается в скабрезность, а шутка остаётся на остроумной вершине, не сваливаясь в пошлость, за которую стыдно.
Во втором фильме это балансирование на грани стало менее тонким, сделав многие вещи неловкими. Но происходящие в «King's man. Начало» заставляет откровенно стыдиться каждые пять минут, настолько происходящее на экране выглядит глупо и топорно.
Даже хорошие актёры здесь неубедительны, что связано со своеобразной проработкой персонажей. Рейф Файнс исправно выдаёт необходимый спектр эмоций для соответствующей сцены: плачет в грустных местах, улыбается в забавных и хмурится, когда настроен серьёзно.
Наиболее запоминающимися персонажами стали, как не трудно догадаться, зловещий и насквозь «клюквенный» Распутин Риса Иванса и герои Тома Холландера, который сыграл одновременно три различных роли — мудрого Георга, короля Великобритании, набожного Николая Второго и истеричного канцлера Германии Вильгельма.
Начиная с первых трейлеров было понятно, что на историчность рассчитывать не стоит, а фантазия авторов разойдётся вовсю. То, что хорошо работало в прошлых фильмах, потому что могло быть объяснено современными технологиями и эксцентричными трендами, очень плохо сочетается с событиями прошлого. Реально существующие личности наделены вызывающе гротескными характерами, а ключевые моменты мировой истории объяснены в незамысловатой манере мирового заговора.
В принципе, нет ничего страшного в том, чтобы посмеяться над стереотипами, прочно закреплёнными в людском сознании. Но видно, что режиссёр и сценарист не сдерживали себя и мало анализировали приходящие им в головы идеи, отчего в фильме больше неуместной глупости, чем сатирического остроумия.
В картине мало запоминающегося экшена, осмысленного действия, а общая абсурдность происходящего больше похожа на безвкусный парад слабоумия, чем на тонкое высмеивание людей и событий начала прошлого века. Да, в фильме есть хорошие моменты, интересные сцены и качественная постановка. Но все немногочисленные достоинства не перекрывают того разочарования, которое возникает, когда оцениваешь просмотренную картину в целом.
Фильм «King's man. Начало» идёт в кинотеатрах Иркутска с 13 января. А вы уже посмотрели его? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.