Сначала немного о теоретических занятиях. У нас сменился преподаватель. Светлана, о которой я рассказывала в первой статье, ушла по-английски: в понедельник, как обычно, провела лекцию, а в среду в зеленом кабинете нас встречала уже другая девушка — Евгения. Как выяснилось, она была в отпуске, а Светлана ее замещала. Я расстроилась, преподаватель показалась слишком строгой и вела лекцию по-другому. Мы мало записывали, зато много решали. Разбирали ситуации на видео — реальные происшествия на дороге, думали, как их можно было избежать.
Вот ребус, который нам нарисовала на доске Евгения. Каждому транспортному средству соответствует буква, нужно определить очередность проезда и составить слово. Водители, пишите, что получилось.
Я быстро поняла, что такой формат занятия даже интереснее: когда вовлечена в работу, соображаю лучше и информация запоминается эффективнее. Билеты решаю уже недурно, особенно нравятся задачи с перекрестками. Прогресс в приложении «Учи ПДД» — 84,9 %.
Теперь о практике. Созвонилась с координатором, заранее составили расписание уроков на автодроме и в городе. Заветный календарь тренировок вручили на следующем теоретическом занятии: до конца сентября мне предстоит осваивать азы вождения 3-4 раза в неделю, вечером по будням и утром по выходным. К плану прилагались контактные данные двух моих инструкторов — Иннокентия и Михаила.
Сразу созвонилась с Иннокентием, наша встреча была первой по графику, он рассказал, где начинаются занятия и каким будем управлять автомобилем — новеньким Hyundai Solaris. В авто, как вы помните, ничего не понимаю, но говорят, это совсем не плохо.
Я настроилась на худшее после неприятных историй знакомых о самодурстве, несдержанности и плохом чувстве юмора инструкторов по вождению. Но оба наставника объясняли внятно, с терпением и пониманием относились к моим неудачам. Например, когда я, взяв неправильный радиус, сбивала очередную «бабушку». Так в шутку называют конусы, выполняющие роль стен, обочин и других препятствий на автодроме.
— Сегодня три «бабушки» пострадало, — вспоминала я, выезжая с дрома, недовольная собой, — двух сбила, одной по ногам проехала.
— Ничего, — улыбался Михаил, — трех за одно занятие можно. Четыре — это уже не очень.
Но я очень старалась не трогать «бабуль». И постепенно снизила количество столкновений с ними до нуля. На автодроме мне нравится: времени не замечаю и уезжать не хочется. Так и наматывала бы круги, совершенствуя технику: «змейка» — «разворот» — «прямой угол» — «бокс» — «горка» — «параллельная парковка» — «змейка». Упражнения добавлялись постепенно, по одному за академический час. «Бокс» появился совсем недавно. Это симуляция дверей гаража: нужно въехать в узкий проход задним ходом. Последнее в учебном плане и самое сложное для меня упражнение: меня постоянно ведет вправо, и я хоть и заезжаю, но как-то криво.
Не всегда ровно ставлю машину и на параллельную парковку, и в этом случае так и тянет увести машину правее. Кстати, одна моя знакомая жаловалась, мол, учат на автодроме, как парковаться, ориентируясь по вешкам, а на что смотреть в жизни, не рассказывают. Еще раз похвастаюсь, как мне повезло с инструкторами. Иннокентий объяснил мне, что означает каждая.
— Вот у нас свободное пространство, так? Три вешки параллельно дороге видишь? — Иннокентий кивнул в сторону аккуратно выстроенных в ряд «бабушек». — Это длина машины, которая будет впереди нас. Крайний от нас конус — ее нос, второй — середина авто и третий — бампер, за которым мы и встанем. Сначала ровняемся с этой машиной, потом отъезжаем так, чтобы наше боковое зеркало было на уровне второго конуса. Выкручиваем руль вправо и сдаем еще назад, чтобы в боковом зеркале появились три вешки. Это машина, которая будет сзади: две фары и решетка между ними. Теперь ставим колеса прямо, сдаем назад, чтобы в лобовом стекле «ровно встал» бок первого авто. Теперь влево до предела — и паркуемся.
Кому так и не понятно, подъезжайте к офису — научу. Только еще сама поработаю, чтобы машину вправо-то не заводило.
«Для человека, который в первый раз сидит за рулем, нормальный прогресс. Возможно, будет толк», — как-то раз заметил Михаил. «А может, и не будет», — подумала я про себя. Знаете, что заметила? Как только кажется, что все получается легко, обязательно провалишься на самом простом упражнении. «За рулем нельзя быть самонадеянным, никогда не расслабляйся», — в голос твердили мне перед началом обучения опытные водители. Проверено на себе: действительно нельзя.
Как я сдала внутренний зачет — сама не заметила. Было рядовое занятие, приехали на автодром с Иннокентием. Проехала круг, а он мне и говорит: «Сейчас едешь, как обычно. Только внимательно! А другой инструктор будет смотреть. Зачет у тебя примет».
Совершенно не успела сообразить, что происходит, и хорошо — меньше волновалась. Несмотря на некоторые ошибки, сдала зачет. Технику буду отрабатывать на автодроме и дальше, но, главное, вместе с зачетом я получила возможность выходить в свет выезжать в город. Да, для этого есть еще одно обязательное условие — принести свою фотографию инструкторам, ее вклеивают в личное дело. Без фото строго запрещено водить машину: вдруг инспектор остановит, а кто за рулем сидит — непонятно (за фото 3х4 отдала еще 150 рублей, обязательно напишу вам итоговую сумму расходов в заключительной части статьи). К новому этапу готова, о том, как мне дается управление авто в городе, расскажу в следующий раз.
P. S. В комментариях к первой части статьи меня просили показать бухгалтеру «бумажки» из психоневрологического диспансера. У меня на руках остались только кассовые чеки, я показала их нашему специалисту. Он ответил, что чеки полностью соответствуют всем требованиям.
Продолжение следует.
Дарья Сутырина, IRK.ru
Ответ на ребус: НОВАЛЬНРП
Просто 20!9 какой то!